Зайдя на любой сайт, любую страничку в соцсетях, любое онлайн — издание, читая бумажную книгу, смотря на рекламные плакаты мы всегда сначала обращаем внимание не на текст, а на размещенные там изображения — фотографии, рисунки, картинки, схемы и т.д. И с этим ничего нельзя поделать: мы так устроены – мыслим образами — и потому на иллюстрации бросаем взгляд в первую очередь.
А раз так, раз первый контакт человека с вашим сайтом начинается с иллюстраций, которые попадут в поле его зрения, то каждая фотография, каждая картинка, размещенные на нем, и особенно на первом экране, должны, просто обязаны, заставить его заинтересоваться, остаться, понять, что он получит здесь то, что искал.
Поэтому, прежде чем выбирать фотографии для сайта или соцсетей, определитесь, что они должны сказать человеку, который их увидит. Изображения, которые вы размещаете на своем интернет – ресурсе, должны максимально отражать ваш посыл и работать на конечную цель. К примеру, если вы что – то продаете, то изображения должны продавать также, как и весь остальной контент – видео, тексты и т.д. И, кстати, если текст проиллюстрирован картинкой, в несколько раз повышаются шансы на его прочтение посетителем.
Фотографии, картинки, рисунки – это тоже язык, на котором вы говорите с пользователем сайта. Они на примере поясняют текст, его идею. И картинка должна быть равна тексту, а текст должен быть равен картинке. Что это значит? Это значит, что все написанное в тексте должно быть проиллюстрировано картинкой и наоборот. При чтении текста и просмотре иллюстраций у пользователя должен сформироваться четкий образ, как предлагаемый товар или услуга решат его проблему. И после одного взгляда на изображение он должен сразу понять, что получит.
Почему правильно подобранные фотографии могут помочь вам превратить посетителя вашего сайта в клиента?
Человек в поисках товара или услуги, как правило, смотрит 5 – 6 сайтов, прежде чем сделать выбор в пользу той или иной компании. При условии, что он увидит однотипные сайты с однотипными фотографиями и с набором однотипных услуг, как вы думаете, как он будет делать выбор? Его глаз должен на чем – то остановиться. Так привлеките же его внимание! Разместите такие фотографии, чтобы они:
— содержали изображения человека и образ этого человека или людей был максимально приближен к портрету вашей целевой аудитории, ее социальной группе (помним, что мы стремимся идентифицировать себя с человеком на рекламном фото);
— иллюстрировали то, что получит человек после обращения к вам;
— были яркими и вызывали положительные эмоции.
Допустим, у вас пекарня или кафе. Вы выпекаете лучшие на планете круассаны и хотите заманить к себе народ на завтраки.
Например, на сайте стоматологии, на мой взгляд, не стоит показывать, как доктор инструментами орудует во рту пациента. Это вызывает негативные эмоции. Покажите человека, который уже получил эту услугу и у него белые здоровые зубы. Понятно, что стоматологий много и все используют фото девушек с белозубыми улыбками. Но обыграйте это немного по – своему: добавьте немножко творчества, немножко фантазии, чтобы ваша фотография отличалась от тех, что используют ваши конкуренты, чтобы образ вашей девушки (или не девушки) запал в душу того, кто ее увидит.
Используйте свои, уникальные фотографии. Подумайте о том, какие чувства и эмоции должны они вызвать у ваших потенциальных клиентов. Не поскупитесь на фотографа и закажите у него серию фото в одном стиле. Удивите посетителя, разместите такое изображение, чтобы его глаз задержался на нем подольше.
Где взять фото для сайта и стоит ли брать изображения со стоков
Если вы ограничены в бюджете и хотите сэкономить на фотографе – отправляйтесь на стоки. Там, если поискать, можно выбрать фото и картинки для сайта. Но потратьте время и подберите фотографии, во – первых, в одном стиле, а во – вторых, которые не использовались никем или использовались нечасто (проверить это можно, к примеру, на Яндекс картинках).
Не увлекайтесь растиражированными изображениями: девушки в белых блузках, бизнесменов, пожимающих друг другу руки, или группы счастливых офисных работников, в едином порыве поднявших вверх большой палец правой руки, удобно расположились на тысячах сайтов всех тематик и направлений.
И не соблазняйтесь уж явно постановочными фото – это грех почти всех стоков – на которых герои идеально выглядят, излучают счастье, смотрят в объектив, ненатурально улыбаясь, и зачастую находятся в неестественных позах.
Конечно, если вы предлагаете уникальный товар или услугу, и вы одни такие, то в вашем случае сойдет и так. А если у вас полно конкурентов, и вы не можете предложить потребителю то, чего не предлагают и они, то вам следует, как минимум, выглядеть не так, как все. И правильно выбранные фотографии для сайта вам в этом помогут.
Особенно важно следует относиться к подбору фото компаниям, оказывающим услуги. Услуга нематериальна и ее качество потребитель может оценить только после ее получения. Поэтому ваши изображения должны убедить посетителя, что он получит услугу на высшем уровне. Пусть, к примеру, это будет ваш клиент – довольный и счастливый от того, что его так классно обслужили.
В любом случае используйте крупные изображения высокого качества, желательно одного объекта и без лишних деталей. Вместо множества мелких картинок лучше разместить одну крупную. Помните, что постановочные фото не вызывают особых чувств у тех, кто их просматривает — людям нравятся естественные фотографии. И пусть они будут даже чуть неидеальными (ключевое слово здесь – чуть), это не страшно, это придаст им жизненности. Размещайте фотографии людей (без таких изображений сайт выглядит неживым), но не забывайте, что, если это не стоковые фото, человек должен дать добро на использование его изображения.
Процветания Вашему бизнесу!
С уважением, Анна Суханова.